В настоящее время одной из самых востребованных услуг на рынке является перевозка специальной техники. Негабаритные грузы сложно доставить из-за несоответствия нормам перевозок, размеров груза и специфических особенностей. Зачастую подобные грузы уникальны и требуют безопасной транспортировки.
Перевозка спецтехники – это одно из основных направлений деятельности компании OOO «Фирма «ПиК-Транспорт». Мощное оснащение и квалифицированные специалисты позволяют осуществлять транспортировку на любые расстояния как по России, так за рубежом.
Мы предлагаем надежные автоперевозки перевозки строительной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной, лесозаготовительной и военной техники.
Перевозка строительной техники
Экскаваторы
Наиболее популярным видом строительной техники считаются экскаваторы. Сегодня без них не обходится ни один строительный объект. Однако данная спецтехника не предназначена для самостоятельного передвижения, так как наносит существенный ущерб дорожному покрытию. Поэтому при транспортировке экскаватора на объект необходимо учитывать параметры, зависящие от типа рабочего оборудования, которым оснащена данная техника.
Виды экскаваторов:
Перечислить все виды экскаваторов задача не из легких. Самые популярные среди них – по типу ходовой части и по типу рабочего органа – одноковшовые экскаваторы, многоковшовые экскаваторы, драглайны, колесные экскаваторы, гусеничные экскаваторы, экскаваторы траншейные цепные (ЭТЦ), экскаваторы-погрузчики и мини-экскаваторы.
Самым распространенным считается одноковшовый экскаватор. Известно, что на рынке спецтехники он представлен в разных весовых категориях: сверхлёгкий – до 10 тонн, легкий – от 10 до 18 тонн, средний – от 18 до 30 тонн, тяжелый – от 30 до 80 тонн и особо тяжёлый – от 80 до 160 тонн.
Начиная с среднего класса (от 18 до 30 тонн) экскаваторы попадают в категорию крупногабаритной техники.
Помимо эскалаторов, предназначенных для рытья грунтовых масс, существуют траншейные или грунторезные баровые машины, которые сильно отличаются возможностями и габаритами.
Особенности перевозок экскаваторов:
Негабаритные перевозки должны осуществляться с соблюдением правил безопасности, что требует использования специальных приспособлений для крепления техники и проведения погрузочных и разгрузочных работ. Перевозка экскаваторов наземным транспортом осуществляется как в разборном виде, так и целиком в зависимости от технических характеристик груза.
Перевозка экскаватора требует оформления документов и технического оснащения автопарка компании: использования низкорамные транспортных платформ, обеспечивающих грузоподъемность от 20 до 600 тонн. Важную роль играет допустимый угол заезда экскаваторов на платформу, например, для гусеничных шасси ходовая часть не должна быть более 15 градусов.
Второй немаловажной особенностью перевозки экскаваторов является ширина гусениц и расстояние между центрами гусениц. Ведь не каждые прицепы или полуприцепы имеют возможность расширения грузовой платформы, следовательно, первичная информация о виде и размерах гусениц экскаватора для подбора соответствующего транспорта просто необходима.
Бульдозеры
Третье место в мире на рынке землеройной техники занимает гусеничный бульдозер, которой срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед. Основное оборудование тягача – отвал с различного вида ножами.
Виды бульдозеров:
По типу ходового устройства существуют гусеничные или колесные бульдозеры в зависимости от базовой машины. Помимо этих двух видов, бывают общего или специального назначения, а также многоцелевого. Гусеничные бульдозеры обеспечивают минимальное давление на грунт и считаются самыми распространенными благодаря своей высокой проходимости на болотистой и песчаной местности. Однако перемещение бульдозеров по дорогам с асфальтовым покрытием запрещено без использования специальной техники.
Особенности перевозок бульдозеров:
Для обеспечения сохранности перевозимого образца техники под каждый вид бульдозеров индивидуально подбирается свой трал. Известно, чем меньше угол заезда, тем выше безопасность погрузки и разгрузки бульдозера. Из этих соображений часто используют прицепы с так называемой передней загрузкой: малая динамическая нагрузка на подвеску оси и небольшой угол заезда на трал.
Что касается перевозки малых бульдозеров, зачастую можно превратить негабаритную технику в габаритную путем частичной разборки, таким образом сильно сэкономить средства и время на перевозку.
Трубоукладчик
Не заменимым устройством при укладке трубной продукции различных диаметров является самоходное устройство на основе гусеничного трактора – классический трубоукладчик. Он также незаменим для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перемещения груза. Широко применяется в нефтегазовой и коммунальной сферах, на строительных объектах и перегрузочных базах.
Виды трубоукладчиков:
Чтобы определить вид устройства, существует несколько значимых параметров. Одним из главных считается параметр диаметра труб. Например, для работы с трубами малого диаметра предельно допустимое значение – 530 мм. Для работ с трубами среднего диаметра от 540 до 1200 мм. С трудами большего диаметра значение величины должно быть выше 1300 мм, но не более 1430 мм.
Также трубоукладчики бывают пневмоколёсные или на гусеничных шасси. Для работы в тундре и болотистой местности используются гусеницы-болотоходы, они увеличивают ширину трубоукладчика.
Трубоукладчики различаются монтируемым на шасси навесным оборудованием – неповоротная боковая грузоподъёмная стрела, выдвижной противовес, который обеспечивает устойчивость машины при подъёме груза, привод и лебёдка.
Особенности перевозок трубоукладчиков:
Транспортирования трубоукладчики зависит от расстояния. Например, передвижение данной техники своих ходом разрешается на расстояние 15 км. В остальных случаях трубоукладчики транспортируют на автомобильных прицепах.
Часто провозка машины осуществляется без разборки или с частичной разборкой грузовой стрелы и контргруза. Двухсекционные трапы помогут для заезда гусеничной техники на транспортную платформу своим, уменьшив угол заезда до приемлемого.
Самосвалы шарнирно-сочлененные и карьерные
Самосвал – большегрузный автомобиль, способный перевозить десятки тонн грузов. Часто используется в ходе освоения рудников, перевозя полезные ископаемые. Максимальный объем перевозки составляет 50 тонн.
Виды самосвалов:
- Универсальными и одними из популярных являются дорожные самосвалы. Чаще всего используются для перевозки грузов между городами. Один самосвал может вмещать до 40 тонн груза.
- Сочлененные грузовики (землевозы) способны перевозить в среднем от 10 до 50 тонн грузов. Они имеют повышенную проходимостью, поэтому применяются при карьерных и строительных работах.
- Карьерные самосвалы. В эту категорию попадают большегрузные машины, с низкой маневренностью, способные перемещать до 400 тонн.
- Подземные самосвалы предназначены для работы на карьерах при условии небольшого градуса наклона ствола. Представляют собой тягач с прицепом. Грузоподъемность от 1 до 40 тонн.
Среди этих видов самыми дорогими являются большегрузные (карьерные) самосвалы. К такой техники владельцы относятся аккуратно и доставляют на объекты в разобранном виде с помощью транспортных компаний.
Особенности перевозок самосвалов:
Самосвалы небольшой грузоподъемностью могут быть транспортированы самостоятельно. Карьерные автосамосвалы являются негабаритным грузом, которому запрещено двигаться по автомобильным дорогам. Для перевозок таких грузовых машин используют низкорамные платформы.
Загрузка самосвала на платформу зависит от типа трала. Есть два варианта перевозки большегрузного автомобиля – в собранной и разобранном виде. Если самосвал перевозится в собранном виде, он может самостоятельно заехать на платформу, где будет закреплен. Если же самосвал в разобранном виде, то для его погрузки используются специальные краны.
Буровые и сваебойные установки
Комплекс буровых и сваебойных установок часто используют при геологоразведке, строительстве зданий, защите их от возможных оползней и движений грунта, а также в горнодобывающей, нефтедобывающей и газодобывающей отрасли.
Виды буровых установок:
В зависимости от технических характеристик, глубины и цели бурения установки делятся на четыре типа:
- Дизельные – мобильные конструкции небольшой мощности, осуществляющие бурение до 100 м.
- Электрические – устанавливают артезианские скважины до 600 м глубины.
- Электрогидравлические – использование распространенного типа питания, позволяет применять технику во всех сферах.
- Дизельно-электрические – оборудование высокой мощности для использования в горных породах на глубину до 6 тысяч метров.
Особенности перевозок буровых и сваебойных установок:
Буровые и сваебойные установки относятся к негабаритному грузу, перевозить который можно с помощью автотранспорта с низкорамным тралом. Перевозка данной установки требует наличие специальной техники и большого опыта. Перед тем, как отправить такой груз необходимо точно знать его характеристики. В большинстве случаев транспортировки используют современные тягачи, низкорамные прицепы, автопоезда и специализированные платформы для удобного и надежного крепления.